#Кино@soldiers_of_fortune
ВЕРТИКАЛЬ (1967) Владимир Высоцкий,Маргарита Кошелева.
Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов…
=============
К вершине
Мало того, что фильм отличный, так в нем еще Владимир Семенович- настоящий, живой; без всяких «безруких-ургантов», с их «шайкой» кочующей из фильма в фильм. То есть, Владимиру Семеновичу- спасибо, что живой, а «безруким-ургантам» и их «шайке»- спасибо, что вас здесь нет. В 1966 г. не все они, еще успели появиться на свет, поэтому возможности «срубить бабла» на памяти великого поэта- не имели.
Хотя фильм само достаточен сам по себе; иначе говоря, смотреть его стоит, не только ради Высоцкого, а ради созерцания высококачественного кино. В нем рассказывается: о мужественных людях пытающихся покорить, неприступную горную кавказскую вершину.
В фильме, одну из ключевых ролей играют горы: они прекрасны, малодоступны, горды и величественны; они не хотят поступаться уединением своих вершин, в пользу честолюбивых устремлений человека. Нетронутость своих вершин, они защищают с помощью: лавин, камнепадов, в подмогу берут- циклоны и обмораживающий холод.
Люди стремящиеся к горной вершине: срываются с насиженных мест, готовые рисковать своим здоровьем и даже жизнью, переносить кучу невзгод, преодолевая препятствие за препятствием. Все это, ради того, что бы испытать чувство счастья, поднявшись на непокорный горный пик.
Горы заставляют людей сбрасывать с себя, все напускное, фальшивое, искусственное так характерное для их суетливой, городской жизни. В горах люди предстают в своем истинном обличье, такими, какие они есть, в своей настоящей, неподдельной сущности. Испытать самого себя, узнать чего ты стоишь сам и цену другим, почувствовать свое природное естество,- вот какую возможность дарят горы.
«Вертикаль» это кино о высоких чувствах- позволяющих человеку оставаться человеком, даже в экстремальных ситуациях, и заставляющим его двигаться вперед, оставляя позади все преграды, на пути своих устремлений.
==========
Мы рубим ступени. Ни шагу назад!
И от напряжения колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди…
Северный Кавказ. Непреодолимые горные трещины бегут резкими молниями вниз по склонам. Огромные снежные вершины возвышаются над мелкими селениями. На штурм одного из таких сложных пиков идет хорошо подготовленная группа альпинистов. Они хотят, точнее, сгорают желанием покорить вершину, под названием Ор — Тау. После прибытия на место, скалолазы сразу же берутся за работу. Оставив около подножия радиста и медика, остальная команда лезет наверх крутой горы. И вроде бы, все в порядке, группа идет по графику, и со связью все хорошо, но люди не подозревают о том, что в их квадрат направляется мощный грозовой циклон, обещающий покорителям высот массу неприятностей.
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал…
При просмотре бессмертной картины Станислава Говорухина, под названием «Вертикаль», создается чувство того, что и зритель тоже лезет вверх и преодолевает отвесные выступы. При этом он ясно понимает, как тяжело другим экранным героям, что они осознают, как они реагируют на окружающие их опасности. Возможно, что данный героический фильм преобладает всеми качествами характера человека, так как он снят по-настоящему. По-русски, по-мужски! Не надо задумываться перед тем, прежде чем сесть за это творение, потому как ваши ожидания будут уже заведомо оправданы. В «Вертикали» нет плохих кадров, отсутствуют пафос и ложь. Все экранное время наполнено невероятной смелостью, отвагой и гордостью. Эти пункты здорово играют на итог зрительских симпатий.
Кстати, еще преобладает потрясающий вид гор, вместе, с мастерски сделанной режиссурой и операторской работой. Конечно же, в некоторых сценах видно, что съемки велись с вертолета, но это не портит положительных эмоций и оваций. Быть может, даже наоборот. Возносит реалистичность картины до небес. Во всяком случае, это божественно отработанная цепь действий, из которых выросла «Вертикаль». Я рад, что наконец-то познакомился с этим чудесным шедевром, времен 60-ых годов СССР.
Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк,
И молимся, чтобы страховка не подвела…
Воистину поражающая обстановка отражается в лицах и действиях главных героев. Мне показалось то, что актеры не показывают свои образы, они живут ими. Каждый артист пытается передать некий темперамент своего персонажа, показать иной взгляд на какие-то вещи. В целом, актерский состав сделал все возможное, чтобы выбить такой тяжелый труд на высшие строки рейтинга. Особенно Владимир Высоцкий. Этот великий мастер экранного искусства и талантливый композитор, бард сыграл радиста Володю. Так же спел пробирающие песни, которые пришли в тему и полюбились зрителем. Великолепные слова до сих пор звучат в моих ушах. Браво!
В итоге, отмечу. «Вертикаль» — это очень смелая и удавшаяся попытка воссоздать реалию серьезных будней альпинистов. В этой картине все очень крепко и мощно. Интересный фильм для своих дней, а теперь и для моей молодости.
===========
Альпинисты никогда не ищут себе выгоды… Они находят в горах свое счастье…
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покорённых вершин,
Оставляя в горах своё сердце…
Слышала про это фильм давно, но посмотреть его смогла лишь пару дней назад.
Группа альпинистов едет на Кавказ, чтобы совершить восхождение на непокоренную вершину Ор-Тау. А дальше все, как по сценарию подобных фильмов: трудный путь к вершине, горы, вечные снега…. и непогода, которая не позволяет вернуться…
Съемки фильма, хоть и проводились более 40 лет назад — великолепны. Горы поражают, пугают и завораживают своей монументальностью и неприступностью. За 73 минуты фильма, ты переживаешь множество эмоций, самая сильная из которых — чувство безграничной свободы, полета, которое, может быть только в горах, на пути к вершине, и горьковато-сладкий вкус победы, от того, что ты смог, что ты сделал это, ты на вершине и завидуешь ребятам, у которых эта вершина еще впереди, и становится до боли тяжело спускаться, зная, что часть души осталась здесь, на покоренной вершине. Впереди тебя ждут новые вершины, но эта, самая сложная, самая трудная, останется с тобой навсегда.
Мы рубим ступени. Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди.
Песни В. Высоцкого великолепны, и если внимательно вслушаться в тексты, то понимаешь — все это истина, сказанная такими, казалось бы, простыми словами
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал….
Герои фильма:
Виталий Петрович Ломов — руководитель группы. Владимир — связной: Лавин — Земля — Вершина. Лариса — врач, пишет диплом на тему «Акклиматизация спортсменов на больших высотах». Геннадий, Рита, Саша — альпинисты, которые во что бы то не стало, хотят покорить неприступный Ор-Тау, и для этого готовы на что угодно, даже поставить под угрозу жизнь товарищей.
Есть еще один герой фильма, которого ни разу не показали на экране, но на протяжении всего фильма он незримо присутствовал в каждом его фрагменте: Илико — пропавший в горах альпинист, сын близкого друга Виталия Ломова.
- Его не назовешь физически сильным, совсем другое здесь…
- В этом другом вся сила…
Руководитель группы, Виталий Петрович Ломов, тоже обладал этим другим, это то, что заставляло его идти вперед, когда сил уже не осталось, а холод и пронизывающий ветер сковывали каждое движение, когда каждый вздох через боль, а каждый шаг, как последний, когда страх за друзей мучает сильнее, чем холод, страх, что он не дойдет, страх, что он опоздает. А ведь все так просто было прекратить: боль, холод, страх… надо было всего лишь остановиться, позволить холоду проникнуть в каждую клеточку тела, и уснуть, слушая последнюю песню ветра. Но он не мог остановиться, не мог позволить сдаться, потому что его друзья остались там, на верху, потому что они верили, что он дойдет, они надеялись, они ждали.… И, разве мог он обмануть их ожидания, разве мог позволить им погибнуть? И он дошел, дошел не на физической силе, а этом «другом», на том, что не позволило ему сдаться, что заставляло его идти вперед вопреки всему, и это что-то другое — сила воли, которую ничто не способно сломить.
Георгий Кулбуш великолепно исполнил эту роль, его герой для меня истинный пример мужества и дружбы…
Горы это не только романтика, горы это еще и риск, непомерный труд и проверка на прочность друзей и страховки.
Статистика гор неумолима, и случись нечто подобное в реальной ситуации — в 99% был бы совершенно другой финал.
Возможно, кто-то может сказать, что данный фильм наивен и нереален, и нет в нем особо глубокого смысла, но все очень просто и ясно: ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться, нужно двигаться вперед, и тогда ты не только сможешь покорить недоступную вершину, но и найти что-то большее…
Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
===========
У каждого своя высота
«Внизу не встретишь как ни крути за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес…»
Мне никогда не доводилось бывать в горах. Ни разу. Срочно надо исправлять этот пробел. Особенно после таких фильмов. И таких песен.
Фильм «Вертикаль» изначально меня заинтересовал только по одной причине, и имя ей — Владимир Семенович Высоцкий, чье творчество заставляет меня цепенеть и вызывает муражки на коже от волнения. Но посмотрев данную ленту я понял: в ней есть не только он со своими песнями, в ней есть еще многое. Есть горы, — неприступные, гордые, холодные; есть люди, такие разные по своему характеру, убеждениям, ценностями, но у которых есть общее — страсть, жажда и одно на всех непреодолимое желание — покорить свой Эверест.
Мне запомнился диалог в палатке Ларисы и Володи. Лариса спрашивает: «Зачем вам это надо?» И получает ответ. Люди всегда стремятся к неизведанному, неизученному, непокоренному. Оно пугает, щекочет нервы, повышает адреналин, и вот, после месяцев подготовки, смертельных опасностей и лишений, когда ты покорил, победил, одолел, не испугался, то… «Весь мир на ладоне ты счастлив и нем…». Почему люди, рискую жизнью, покоряют южный полюс, лезут на Эверест, почему летят в космос, зная, что это смертельно опасно. Особенно в первый раз. Наверное потому, что человек — это не просто животное, которому надо поесть и попить. Это такое существо, ценности и стремления которого намного выше животных. Не всегда, конечно… Далеко не всегда.
Сюжет описывать не буду, он довольно прост и предсказуем. Горы тоже описывать бессмысленно. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Песни звучат в тему, причем подобраны именно по ритму фильма, — где резче темп, где мелодичнее. Примечательно, что почти в каждой рецензии есть цитаты из этих песен, что не может не радовать. Высоцкому в данном фильме досталась далеко не главная роль, все внимание приковано к альпинистам. Актеры мне понравились, чувствуется, конечно, кое-где советские тексты и речи, но их не так много.
Ну, а в конце… Концовка меня очень тронула и запомнилась.
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.
P.S. Покорите свой Эверест!
=============
http://www.kinopoisk.ru/film/45733/